Али бин Абу Талиб раньше Пророка прибыл к крепостям Бани Курайзы и до него дошли неприятные слухи о Пророке и его женах, которые распространяли евреи. Подумав, что Пророк расстроится услышав эти сплетни, Али захотел чтоб Пророк с войском не приближались к их месту расположения. В ответ на это, Пророк напомнил о намного тяжелых ситуациях, которым подвергался пророк Муса и заверил, что увидев его евреи не произнесут ни одного слова. Таким образом он достиг крепостей Бани Курайзы. Здесь, Пророк по одному выкрикивая имена знатных людей Бани Курайзы, пригласил их в Ислам. Получив отрицательный ответ, он приказал им выйти из крепости и подчиниться Аллаху и Его Посланнику. Бани Курайза находились в осаде пятьнадцать или двадцать пять дней и обе стороны подвергали друг друга взваимному обстрелу стрел и камней. Мусульманское войско состояло из 3000 воинов, а воины Бани Курайзы, под руководством вождя Ка'б бин Асада и союзника Хуай бин Ахтаба были приблизительно 6000 - 7000 человек. По поводу воинов непосредственно из Бани Курайза предполагаются цифры количеством в 400, 800 и 900 человек. Между тем смутьяны, прибыв к Бани Курайза подстрекали их не подчиняться мусульманам и обещали всяческую помощь в случае упорства против правоверных. В конце концов, попав в безвыходное положение и отчаявшись в помощи смутьянов, Бани Курайза решили начать переговоры с Пророком. Они предложили покинуть Медину с такими же условиями как и Бани Надир, т.е. оставив оружие и имущество в Медине взять с собой всего лишь груз на одного верблюда. Пророк, принимая во внимание предательство Бани Надира во время войны аль-Хандак, не принял их предложение и приказал бесприкословно сдаться. Бани Курайза попросили Пророка прислать к ним для рассмотра некоторых вопросов, своего союзника из племени Авс, Абу Лубаба бин Абд аль-Мунзира. Евреи просили Абу Лубабе избавить их от этой ситуации и интересовались планами Пророка относительно судьбы всего племени. Абу Лубаба проведя ладонью по горлу, намекнул что их убьют. Но сразу же раскаялся в содеянном, потому что считал, что поступая подобным образом предал Аллаха и Его Посланника. Абу Лубаба привязал себя к столбу в Масджиде ан-Набави и остался так до тех пор, пока не наступит прощение Аллаха и непосредственно сам Пророк Мухаммад не развяжет его веревки. Его покаяние было принято (аль-Анфаль, 8/27; ат-Тауба; 9/102) и от радости Абу Лубаба захотел принести в жертву всё свое состояние, раздать его бедным, но после предупреждения Пророка оставил одну треть себе. Оставшись в безвыходном положении Бани Курайза вышли из крепостей и сдались Пророку Мухаммаду. Между тем члены Авса принимая во внимание, что посредником в деле спасения от смерти Бани Кайнуку был Абдаллах бин Убай бин Салуль из Хазраджа, решили вновь отправить его к Пророку чтоб попросить о помиловании Бани Курайзы. Вслед за этим, согласно их предложению было решено назначить Са'д бин Муаза из Авса судьёй при рассмотрении вопроса о назначении приговора относительно Бани Курайзы. Са'д бин Муаз был ранен в войне аль-Хандак и находился на лечении в одном из шатров - госпиталей в Медине. Члены племени Авс взялись доставить его к Пророку и по дороге уговаривали вынести приговор в пользу Бани Курайзы. Са'д взял слова с Авса, с Бани Курайзы и с Пророка Мухаммада о том, что они будут согласны с его приговором и только после этого всенародно объявил о своем решении. Оно гласило: все военноспособные мужчины будут убиты, женщины и дети будут взяты в плен, а имущество будет поделено между мусульманами. Пророк сказал, что приговор Са'да соответствует нормам Аллаха и согласился с ним. В конце концов этот приговор Са'да соответствует Ветхому Завету (Второзаконие, XX/10-15) и Корану (аль-Маида, 5/33-34) и ясно, что кто против Аллаха и Посланника его воюет и сеет нечестие на земле, тот заслуживает подобный приговор. Собрав в определенное место всех пленных из Бани Курайзы трофеи сложили в общее место. Говорится, что трофеи Бани Курайзы состояли 1500 сабель, 300 кольчуг, 2000 стрел и 1500 щитов. После этого вырыли рвы и приговоренных к смерти казнили. Из женщин смертной казни подверглась только женщина из племени Бани Надир, по имени Нубата, которая была замужем за одного из членов Бани Курайзы и по желанию мужа скатив мельничный камень убила одного из сахабов, Халлад бин Сувайда. По приказу Пророка Мухаммада, приговоренных к смерти членам Бану Курайзы разрешили прочитать Тору, дали им пищу и воду и приговор исполнили в прохладном месте. Часть из тысячи пленных женщин и детей были отпущены на свободу. Другую часть отдали сахабам, а третью часть продали и на выручку купили лошадей и оружие для использования в джихаде. Между тем Пророк приказ не отделять малолетних детей от матерей, а сирот продать только мусульманам. Отделив хумс от трофей, остальное поделили между воинами. Также были поделены земли и финиковые рощи Бани Курайзы. При дележе трофей пешие воины получили одну часть доли, а кавалеристы две части. Вместе с этим, Пророк раздал подарки и женщинам, участницам похода. Погибшему от мельничного камня Халлад бин Сувайду и умершему своей смертью во время осады Абу Синан бин Михсану также было выделено по одной доле. Во время осады несколько человек из Бани Курайзы приняли Ислам. Пророк Мухаммад женился на пленнице по имени Райхана бинт Зайд б. Амр после того, как она стала мусульманкой. Принято считать, что в 26 и 27 айатах суры аль-Ахзаб говорится о сражении с Бани Курайза.